1. без Библии

2. с Библией

Урок 10. Христос - наша жертва и спасение

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Изучить, какая роль в Послании к Евреям отводится крови жертвенных животных и крови Христа как нашего Спасителя.

2. Осветить тему уникальности жертвы Иисуса Христа в Послании к Евреям.

3. Исследовать, каким образом кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.

План урока

I. Значение крови для заключения завета.
А. В Ветхом Завете кровь животных символизировала жертву Иисуса Христа.
Б. Только кровь Христа может спасти человеческий род.

II. Значение жертвы Христа.
А. Посредством Своей крови Иисус Христос вошел в небесное святилище.
Б. Христос предлагает нам единственный путь очищения наших грехов.
В. Его кровь освящает нас.

III. Совершенство жертвы Христа.
А. Христос во всем был как человек, кроме того, что был безгрешен.
Б. Он понес наше наказание и принял смерть, которую заслужили мы.
В. Христос воплотил в себе замысел Бога о том, каким должен быть человек. Его жертва с избытком покрывает все наши грехи.

Комментарий

В ходе изучения предыдущего урока мы увидели, что Иисус Христос — наш Первосвященник — после вознесения взошел на престол Божий и стал нашим Ходатаем перед Небесным Отцом.

Теперь автор Послания к Евреям вновь возвращается к положению, обозначенному им в начале десятой главы, а именно: в древней системе храмового служения существовала бесконечная череда жертвоприношений, которые постоянно повторялись. Более того, напрашивался логический вывод, что эти жертвоприношения не могли решить проблему греха.

Предложить ее решение мог только Иисус Христос — единственный, Кто был равен Небесному Отцу. Таким образом, жертва, предложенная Сыном Божьим, была единственно достаточной для того, чтобы обеспечить наше спасение. С помощью обрядов, совершаемых священником в земном святилище, нельзя было осуществить то, что совершил на Голгофском кресте Иисус Христос. Как уже отмечалось выше, Христос, единожды принеся в жертву Свою жизнь, совершил то, чего не могли сделать жертвоприношения животных, совершаемые многими поколениями людей.

Жертва Христа очистила Его народ от нечистоты греха, обеспечив неразрывную живую связь с Богом.

Будучи Агнцем Божьим, Иисус Христос взял на себя грех мира (см. Ин. 3:16). На Него были возложены грехи всего человечества. Он является Спасителем всех людей, и в первую очередь тех, кто верит в Него. Жертва Иисуса Христа действительна не только для тех, кто принимает Его. Она распространяется на все человечество. Оправдание и всю спасительную силу этой жертвы (т. е. вечную жизнь), несомненно, получат лишь те, кто верой примет ее в свою жизнь. Однако не стоит уповать на «всеобщую амнистию» свыше. Всеобщее прощение действительно в том смысле, что эта жертва более чем достаточна для того, чтобы покрыть грехи всего человечества. Однако полное оправдание возможно лишь для тех, кто верой принимает жертву Иисуса в свою жизнь.

Что может быть радостнее осознания того, что Иисус взял на Себя грехи всех живущих на земле, включая грехи Каиафы, Иуды и тех, кто пригвождал Его ко кресту. Но Его прощение будет спасительным лишь для тех, кто верой принял Его крестную жертву. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12).

Однако даже на тех, которые отвергают Его дар спасения, распространяется благодать Его заступничества. Ведь если бы не Голгофа, ни один грешник не имел бы даже права на жизнь, не говоря уже о возможности принять спасение и получить дар вечной жизни.

Благодаря Христу и Его заместительной жертве у каждого грешника есть время в течение своей земной жизни сделать свой выбор. В случае же, если он примет окончательное и бесповоротное решение отвергнуть дар вечной жизни на условиях завета с Богом, тогда он полностью берет на себя последствия собственного решения.

Бог больше ничего не может сделать для такого человека. Ведь ему неоднократно предлагалось спасение, но, увы, напрасно. Те же, кто, раскаявшись, отдают себя на милость Божью, могут быть уверены в том, что Иисус Христос возьмет на Себя их грехи, пострадает за них и взойдет на Голгофу, чтобы освободить грешников от оков греха.

Иисус Христос принимает на Себя возмездие за грех, совершая великое таинство искупления. Таким образом, грешник предстает перед Богом полностью очищенный от проказы греха, готовый принять Божье благоволение к себе и Его любовь.

Тексты для исследования: Рим. 4:3; 6:23; Еф. 2:1—5; Евр. 9:14; 9:28; 11:26; 2 Петр. 3:9

1. В Послании к Евреям неоднократно подчеркивается, что без пролития крови не бывает прощения греха. Что это говорит нам о природе греха? Как вы думаете, почему грех считается настолько серьезным преступлением, что искупить его может только смерть?

2. Мы часто говорим о том, что спасительная Божья благодать дается человеку практически даром, «бесплатно». Как это согласуется с не менее распространенным утверждением, что наше спасение досталось дорогой ценой — кровью Иисуса Христа? Что это говорит нам о настоящих масштабах произошедшего на Голгофе и о влиянии этого события на судьбы мира?

3. Спасительная кровь, о которой говорится в Послании к Евреям, — это не просто кровь, а кровь Сына Божьего — Иисуса Христа. Почему понадобилась именно такая жертва? Почему только Христос мог искупить грех мира? Кем является для нас Иисус Христос? Остановитесь подробно на этих вопросах.

4. Согласно Посланию к Евреям, Иисус принес Себя в жертву «единократным принесением» ( Евр. 10:10). Если этой жертвы в принципе достаточно для искупления грехов всего человечества, почему в таком случае не все будут спасены? Если Богу угодно спасение всех, почему Он не осуществит Свою волю? Означает ли это, что Бог ограничен в Своих возможностях?

5. Заслуживаем ли мы той жертвы, которую Христос принес ради нашего спасения? Играем ли мы какую-либо роль в великом плане спасения?

Личное благовествование

Сегодня смертная казнь (юридически оформленное лишение жизни человека) применяется в тридцати восьми штатах США. В мире, однако, ведутся горячие споры о правомерности и эффективности такой меры наказания. Противники смертной казни указывают на ее жестокость, унизительную для высокого звания человека. Те, кто выступает за применение смертной казни, считают ее абсолютно оправданной и эффективной.

В истории человечества было множество случаев применения смертной казни в качестве наказания за тяжкие преступления и бесчеловечные поступки. Исх. 21:12 гласит: «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти». Как в Ветхом, так и в Новом Заветах встречаются эпизоды, когда тех, кто был уличен в прелюбодеянии, побивали камнями. Лицезрение смерти всегда наполняет наши сердца печалью. В то же время созерцание Христа на Голгофском кресте делает нашу печаль светлой, потому что пролитая Им кровь очистила нас от греха. Однако нам никогда не следует забывать о цене нашего спасения.

Благовествуя другим, мы должны напоминать каждой заблудшей душе, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2 Кор. 5:10). Нам всем вменяется тяжкое преступление — нарушение Закона Божьего, и никто не в силах оправдаться собственными усилиями. Однако у нас есть Ходатай — Иисус Христос, Который взялся вести наше дело. И мы получим оправдательный приговор! Так что мы можем смело предстать перед Небесным Судьей. На Его вопрос «Признаете ли вы себя виновным?» прозвучит в ответ громкий голос нашего Небесного Защитника: «Не виновен!»

От теории к практике

Лонгфеллоу мог взять простой листок бумаги, написать на нем стихотворение, и этот листок уже стоил несколько тысяч долларов, потому что его коснулось перо гениального поэта. Рокфеллер ставил свою подпись на обычном чеке, и по нему можно было получить баснословную сумму — таковы правила бизнеса. Токарь берет простую заготовку стоимостью пять долларов и вытачивает из нее изделие стоимостью несколько сот долларов — произведение рук настоящего мастера. Художник берет дешевый холст, рисует на нем картину, которая затем продается за десятки тысяч долларов как гениальное произведение искусства. Иисус Христос берет жизнь простого грешного человека, омывает его грехи Своей кровью, освящает его Своим Духом и делает бесценным в глазах Божьих. Это называется рождением свыше. Наш Господь — мастер по обработке и превращению несовершенного и греховного человеческого материала в нечто достойное восхищения.

Вопросы для размышления

1. Над преображением каких шероховатостей греховной человеческой природы Господь всегда готов потрудиться? Будучи созданными Богом, мы, в свою очередь, наделены способностью создавать и воссоздавать. Дав нам дары Святого Духа, что Бог ожидает от Своих преображенных сыновей и дочерей взамен?

2. Древнееврейское слово, употребляемое в Ветхом Завете и переводимое как «очищение», буквально означает «покрывать». Жертва животного, принесенная грешником, покрывала его грех. Однако в Новом Завете слово очищать употребляется в значении «отложить в сторону; отстранить». Кровь Иисуса Христа не только покрывает, но и устраняет наш грех, как будто его никогда не существовало.

Вопросы для закрепления

1. Какова роль самого верующего в процессе его освящения Святым Духом и преображения собственной жизни? Как вы думаете, несет ли верующий ответственность за то, как он откликнулся на призыв Святого Духа? Представьте себя на месте нового члена вашей церкви. Какую конкретную помощь в его становлении мог бы оказать ваш класс субботней школы?

2. В Новом Завете сказано, что Иисус добровольно пожертвовал Собой, тогда как во времена Ветхого Завета жизнь животного отнимали насильно. Проведите параллель между этим сравнением и вашим послушанием Закону Божьему. Послушание может быть добровольным, из любви, или по принуждению, из страха.

3. Изучая процесс образования снега, ученые обнаружили, что каждая снежинка начинается с крохотной пылинки. Таким образом, каждую снежинку можно упрекнуть в том, что у нее «нечистое сердце». Подобное происходит и в духовной жизни, но кровь Иисуса Христа очищает сердце верующего от укрепившегося там греха. Что ожидает Бог от верующего после его рождения свыше?

Заключение

Наше несовершенство и греховность были таковы, что только вмешательство свыше могло снова вселить в нас надежду на возвращение Божьего расположения к нам. Вот почему Бог попросил Своего единородного Сына наделить нас Своей совершенной природой вместо нашей несовершенной.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz